Привет) Спасибо за интересный отзыв - мне понравился. Конструктивно я всегда рад поговорить) Стихотворения же не только для окружающих пишутся. У всех по разному, я допустим для себя пишу, такой способ 100% выговориться, прочувствовать весь мир разом. Я Бродского не очень но вот этот отрывок из его нобелевсой лекции мне близок - "«Пишущий стихотворение пишет его, прежде всего потому, что стихосложение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения, испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом". Я в своё время пытался сформулировать цель поэзии (и в конечном итоге любого творчества) - с одной стороны через поэзию мы испытываем мистический опыт, что-то крайне личное - делаем "артефактное искусство"(мой термин). С другой это социальная реализация - "музейное искусство".Если писать только для себя, постигать-прочувствовать мир искусством в результате будут чёрные квадраты, гавканье Кулика и т.д - то есть творческий анонизм. Если же ударяться в социализацию творчества - то будет соцреализм и твоческие самоубийства (и настоящие - Фадеев...) или как у немцев при Гитлере - тоже самое было. То есть место поэта между этими 2 крайностями (но это 8 лет назад я формулировал). По поводу призняния - чушь или постпоэзия и т.д. - зачем поэту признание?) Чтобы в школах изучали - я не хочу этого допустим, круче было бы не чтобы меня на 1 процент понимали все люди на Земле, а чтобы несколько действитльно своих но на 100. То есть у меня такая фантазия была - что неплохо было бы если бы поэзию, литературу, искусство запретили бы на всей земле - и произведения искусства стали бы артефактами - которые искали бы, за которые рисковали своей шкурой - действительно люди не могущие жить без поэзии. И иногда мне кажется что это был бы настоящий творческий ренессанс - поэзия стала бы более выстраданной, более духовной Тогда бы сами собой исчезли куча идиотских явлений сопутствующих нынешниему литературному процессу - студентки с симпотными мордашками рифмующие банальную чушь (симпотность - 90 процентов успеха) и гастролирующие потом по России, поэтические сборища где стихи оценивают в первую очередь по их исполнению (там это не скрывают). То есть вот я сам договорился до того что сам сужу - где чушь где нстоящая поэзия)) Но это неправильно - у каждого своя голова, и он имеют право на свою поэзию с своей голове) Раньше да я тоже считал что нужно держаться середины - а сейчас - почему бы и не полаять как Кулик))
|