Автор блога: | Hyppokrat |
Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет. И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли, Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор. Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели, Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак. Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало, И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди». Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости, Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди...» И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили, Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил. Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и...» И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку, Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.
Hyppokrat
13 сентября 2017
+5
335
4 комментария
|
Сколько ж много соплей и слёз,
Мнимых бед и натужных страданий! Вездесущих рябин и берёз… Обвинений, укоров, признаний… И – невнятных «потоков сознанья» Что приходят к иным спозаранья...)) Пузырятся пустые слова, Покрывая родник мутной пеной, И под ней лишь мелькает едва - Красоты тихий отзвук нетленный. |
Современная литературная критика, особенно применительно к стихам, представляется, по большей части, бесполезной. И вот по каким причинам.
Во-первых, общая оценка чужих текстов («моё» — «не моё», «хорошо» — «плохо», «из рук вон — погано») это всегда только лишь - ЛИЧНОЕ впечатление критика, пропорциональное его эрудиции, художественному вкусу и т.п., которое не может изменить предпочтений и впечатлений массового читателя, равно как и авторов, если только критик этот не пользуется достаточно большим авторитетом среди современников, не обладая широкой известностью (Белинский, например и т.п.). Кстати говоря, думается, что и пламенная проповедь самого Белинского была бы напрасна, окажись последний в толпе современных интернет-базаровых.)) Т.о. мнение обычного, рядового критика м/совпадать, а может и противоречить предпочтениям и вкусам рядовых читателей, равно как и авторов, что вполне случайно и равновероятно. Есенина и Ахматову не токмо "придерживаясь линии", но и по собственному искреннему убеждению, кто только ни громил в свое время! Ну и шо? Во-вторых, особый смысл в подробных разборах того или иного текста трудно усмотреть. Плохое и корявое от таких "экзерцизов", в любом случае, хорошим и блестящим не становится. И тому обычно имеются три причины: 1. Озвученные замечания и увещевания могут попросту игнорироваться автором, пребывающим в полной уверенности в собственных силах и способностях, а также – в безусловной правильности ("гениальности" и/или "оригинальности") всего того, что он делал, делает и будет делать впоследствии. И хорошо, если проигнорируют молча, а то ведь могут и на три буквы критика послать!)) А что? По нонешним интернет-временам и порядкам это дело вполне обычное. 2. Отдельные авторы из того же числа чувствующих себя вполне самодостаточными, кого, тем не менее, высказанная критика в их адрес каким-то боком все же задевает, могут реагировать словами: «но я ТАК вижу! или - ТАК чувствую!». На ТАКИЕ возражения чем ответить?)) Против лома - нет приема. 3. Критикуемый и так уже выжимает из себя все, на что способен, и выше собственного потолка прыгнуть не может.)) Здесь можно разве что передать его тексты в руки человеку на порядок более талантливому, который "переведет" их на свой лад и с пользой для читателей? Последнее действо часто применялось в СССР и в ряде случаев - вполне успешно. Что же касаемо разбора безусловно хорошего текста, то отдельные замечания даже изысканного критика могут попросту испортить его. Нетрудно сообразить, что в силу разносторонности интересов и разнокалиберности предпочтений читателей и авторов в том, что может показаться иному критику недостатком или же несуразностью, многие, напротив, будут усматривать особую «изюминку", украшающую текст. Художественное чутье, чувство прекрасного в поэзии и в прозе – сродни совести в обыденной жизни. У каждого оно свое, и поэтому то, что одним кажется замечательным, другие вполне могут расценивать как несовершенное, уродливое или даже отвратительное. И наоборот. И, в третьих, наконец, – КОГО критиковать?! «Их больно много», как сказал перепивший дядюшка Джорджа (Трое в лодке) перед тем как рухнуть на постель в темной комнате гостиницы, претерпев перед этим серию тычков и ударов от невидимых ему предметов мебели, стен, углов и пола. В итоге, в конце-то концов, достоинство того или иного текста определяется рядовыми читателями. Именно они и решают, что есть Поэзия, а что - очередная неказистая ремесленная поделка. Не завидую критикам. Особенно – профессиональным ("записные" - внимания не стоят). Впечатление такое, что все они – прямые потомки Сизифа.)) |
Для себя я различаю поэзию набата, поэзию размышлений и - поэзию свирели. Все прочие виды - достаточно мелки, хотя, иногда, довольно занимательны. Есть ещё - эпическая поэзия, но она, похоже, окончательно исчезла параллельно с утратой мифологичности нашего мышления.
|
Давно уже подозревал, что при написании какого-либо стихотворения или рассказа сплошь и рядом в дальнейшем развитии смысла и сюжета его, тобою все более начинают руководить скорее слова употребленные ранее, нежели первоначальный замысел.
|
Очень рекомендую вам к прочтению статью Г. Хильми. "Логика поэзии", опубликованную в сборнике "Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная" аж в 1969 г.
Можно ж ведь однако "проверять гармонию", если делать это с умом! И не без пользы для последней. )) |
Помещаю здесь взятое из другого блога поскольку многое из этого мне вполне созвучно.))
|
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
(эссе) Представьте себе, что люди идут по берегам полноводной реки, периодически зачерпывая из нее своими ладонями и перебрасывая друг другу брызгающие горсти жидкости. Река - это наш язык и воды ее довольно мутны, если не сказать, что сильно загрязнены. Впрочем, среди мути и грязи встречаются и золотые крупинки, и частички «волшебной глины»… |
Угрожающе быстро растет число людей обладающих головным мозгом, но не ознакомленных с инструкцией по включению и применению этого механизма.
|