+41 RSS-лента RSS-лента

Наедине с самим собой

Автор блога: Hyppokrat
"Деда, погоди" -Последнее стихотворение Л.Филатова
Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди...»
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и...»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.
Hyppokrat +5 335 4 комментария
Печальная картина
Сколько ж много соплей и слёз,
Мнимых бед и натужных страданий!
Вездесущих рябин и берёз…
Обвинений, укоров, признаний…
И – невнятных «потоков сознанья»
Что приходят к иным спозаранья...))

Пузырятся пустые слова,
Покрывая родник мутной пеной,
И под ней лишь мелькает едва -
Красоты тихий отзвук нетленный.
Hyppokrat 0 292 Нет комментариев
Критика "критической" критики.
Современная литературная критика, особенно применительно к стихам, представляется, по большей части, бесполезной. И вот по каким причинам.

Во-первых, общая оценка чужих текстов («моё» — «не моё», «хорошо» — «плохо», «из рук вон — погано») это всегда только лишь - ЛИЧНОЕ впечатление критика, пропорциональное его эрудиции, художественному вкусу и т.п., которое не может изменить предпочтений и впечатлений массового читателя, равно как и авторов, если только критик этот не пользуется достаточно большим авторитетом среди современников, не обладая широкой известностью (Белинский, например и т.п.).

Кстати говоря, думается, что и пламенная проповедь самого Белинского была бы напрасна, окажись последний в толпе современных интернет-базаровых.))

Т.о. мнение обычного, рядового критика м/совпадать, а может и противоречить предпочтениям и вкусам рядовых читателей, равно как и авторов, что вполне случайно и равновероятно.

Есенина и Ахматову не токмо "придерживаясь линии", но и по собственному искреннему убеждению, кто только ни громил в свое время! Ну и шо?

Во-вторых, особый смысл в подробных разборах того или иного текста трудно усмотреть. Плохое и корявое от таких "экзерцизов", в любом случае, хорошим и блестящим не становится. И тому обычно имеются три причины:

1. Озвученные замечания и увещевания могут попросту игнорироваться автором, пребывающим в полной уверенности в собственных силах и способностях, а также – в безусловной правильности ("гениальности" и/или "оригинальности") всего того, что он делал, делает и будет делать впоследствии. И хорошо, если проигнорируют молча, а то ведь могут и на три буквы критика послать!)) А что? По нонешним интернет-временам и порядкам это дело вполне обычное.

2. Отдельные авторы из того же числа чувствующих себя вполне самодостаточными, кого, тем не менее, высказанная критика в их адрес каким-то боком все же задевает, могут реагировать словами: «но я ТАК вижу! или - ТАК чувствую!». На ТАКИЕ возражения чем ответить?)) Против лома - нет приема.

3. Критикуемый и так уже выжимает из себя все, на что способен, и выше собственного потолка прыгнуть не может.)) Здесь можно разве что передать его тексты в руки человеку на порядок более талантливому, который "переведет" их на свой лад и с пользой для читателей? Последнее действо часто применялось в СССР и в ряде случаев - вполне успешно.

Что же касаемо разбора безусловно хорошего текста, то отдельные замечания даже изысканного критика могут попросту испортить его.

Нетрудно сообразить, что в силу разносторонности интересов и разнокалиберности предпочтений читателей и авторов в том, что может показаться иному критику недостатком или же несуразностью, многие, напротив, будут усматривать особую «изюминку", украшающую текст.

Художественное чутье, чувство прекрасного в поэзии и в прозе – сродни совести в обыденной жизни. У каждого оно свое, и поэтому то, что одним кажется замечательным, другие вполне могут расценивать как несовершенное, уродливое или даже отвратительное. И наоборот.

И, в третьих, наконец, – КОГО критиковать?! «Их больно много», как сказал перепивший дядюшка Джорджа (Трое в лодке) перед тем как рухнуть на постель в темной комнате гостиницы, претерпев перед этим серию тычков и ударов от невидимых ему предметов мебели, стен, углов и пола.

В итоге, в конце-то концов, достоинство того или иного текста определяется рядовыми читателями. Именно они и решают, что есть Поэзия, а что - очередная неказистая ремесленная поделка.

Не завидую критикам. Особенно – профессиональным ("записные" - внимания не стоят). Впечатление такое, что все они – прямые потомки Сизифа.))
Hyppokrat +1 557 13 комментариев
И.А.Бунин об А.К.Толстом и С.А.Есенине
Иван Алексеевич Бунин
Инония и Китеж
К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого
Hyppokrat +1 842 2 комментария
Поэзия набата
Для себя я различаю поэзию набата, поэзию размышлений и - поэзию свирели. Все прочие виды - достаточно мелки, хотя, иногда, довольно занимательны. Есть ещё - эпическая поэзия, но она, похоже, окончательно исчезла параллельно с утратой мифологичности нашего мышления.

Hyppokrat +1 378 1 комментарий
Гёте о Природе
Приводимое ниже эссе И.В.Гёте переведено с нем. А.И.Герценом

Природа

Hyppokrat +1 1270 5 комментариев
Власть стихии
Давно уже подозревал, что при написании какого-либо стихотворения или рассказа сплошь и рядом в дальнейшем развитии смысла и сюжета его, тобою все более начинают руководить скорее слова употребленные ранее, нежели первоначальный замысел.
Hyppokrat +1 587 1 комментарий
Логика поэзии
Очень рекомендую вам к прочтению статью Г. Хильми. "Логика поэзии", опубликованную в сборнике "Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная" аж в 1969 г.

Можно ж ведь однако "проверять гармонию", если делать это с умом! И не без пользы для последней. ))

Hyppokrat +1 818 9 комментариев
Вот, однако, интересно
Помещаю здесь взятое из другого блога поскольку многое из этого мне вполне созвучно.))
Hyppokrat +1 360 11 комментариев
Как это делается
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
(эссе)
Представьте себе, что люди идут по берегам полноводной реки, периодически зачерпывая из нее своими ладонями и перебрасывая друг другу брызгающие горсти жидкости. Река - это наш язык и воды ее довольно мутны, если не сказать, что сильно загрязнены. Впрочем, среди мути и грязи встречаются и золотые крупинки, и частички «волшебной глины»…
Hyppokrat +2 303 6 комментариев
А.К.Толстой о рифмах.
Hyppokrat +2 341 11 комментариев
О пользе инструкций
Угрожающе быстро растет число людей обладающих головным мозгом, но не ознакомленных с инструкцией по включению и применению этого механизма.

Hyppokrat +1 285 1 комментарий
^Наверх